10:11
Эффективное освоение нового рынка

освоение нового рынка

Нужна помощь по маркетингу. Видно совсем отстал я от жизни с тех пор, как открыл бизнес. Моим первым и единственным бизнесом долгое время была торговля мобильными телефонами. Много лет это был успешный бизнес, но в последнее время он стал угасать.

Решил открыть новый бизнес. Долго думал, чем бы заняться, но решение пришло само по себе. Я люблю спорт, у меня много друзей, которые любят спорт, поэтому решил открыть магазин кроссовок. Понимаю что в будущем мне потребуется маркетолог-аналитик, но пока что все делаю сам. В том числе для того чтобы лучше войти в курс дела, продаю, в том числе и сам.

При продаже кроссовок друзьям проблем не возникает, но при продаже незнакомым людям возникает много проблем, не могу продать, не могу подобрать нужные слова. Раньше считал себя сильным продавцом, телефоны продал очень быстро, но вот с кроссовками так не получается. Одни и те же люди ведь покупают, что кроссовки, что телефоны.

На тех, кто покупал телефоны, мои слова действовали, а на тех, кто покупают кроссовки, не действуют. Что не так с потребителями или что не так со мной? Может я просто разучился продавать в принципе, поэтому зря продал салон сотовых телефонов? Поможет ли мне внедрение маркетинга высокого уровня?

освоение нового рынка

Нужна помощь по маркетингу. Видно совсем отстал я от жизни с тех пор, как открыл бизнес. Моим первым и единственным бизнесом долгое время была торговля мобильными телефонами. Много лет это был успешный бизнес, но в последнее время он стал угасать.

Решил открыть новый бизнес. Долго думал, чем бы заняться, но решение пришло само по себе. Я люблю спорт, у меня много друзей, которые любят спорт, поэтому решил открыть магазин кроссовок. Понимаю что в будущем мне потребуется маркетолог-аналитик, но пока что все делаю сам. В том числе для того чтобы лучше войти в курс дела, продаю, в том числе и сам.

При продаже кроссовок друзьям проблем не возникает, но при продаже незнакомым людям возникает много проблем, не могу продать, не могу подобрать нужные слова. Раньше считал себя сильным продавцом, телефоны продал очень быстро, но вот с кроссовками так не получается. Одни и те же люди ведь покупают, что кроссовки, что телефоны.

На тех, кто покупал телефоны, мои слова действовали, а на тех, кто покупают кроссовки, не действуют. Что не так с потребителями или что не так со мной? Может я просто разучился продавать в принципе, поэтому зря продал салон сотовых телефонов? Поможет ли мне внедрение маркетинга высокого уровня?

Михаил

С чего начинается освоение нового рынка

Использование маркетинга приводило к тому, что у Вас получалось хорошо продавать. Маркетинг действительно помогает продавать - это я вам могу сказать, как консультант по маркетингу с 20 летным опытом. Но есть человеческий фактор. Когда у человека долгое время все хорошо получается, он расслабляется и начинает работать на «автомате».

Пока на рынке ничего не происходит, пока рынок движется так же, как и двигался, «автомат» отлично работает и дает хорошие результаты. Когда есть отличные результаты, когда все становится на автомат, маркетинг откладывается в архив и это большая ошибка. Рынок это система, которой характерны как периоды роста, так и периоды спада. Узнать о том, как будет двигаться рынок можно только благодаря маркетингу.

Начинается освоение рынка как раз таки со сбора обратной связи по этому рынку, чего вы не сделали, потому как действовали на «автомате»

Если маркетинг не применяется, то конец рынка наступает неожиданно, а если маркетинг применяется, то это становится понятно задолго до того, как рынок закончиться. В итоге пока еще не закончился базовый рынок, на котором все еще можно получить прибыли, начинается освоение нового рынка. Начинается освоение рынка как раз таки со сбора обратной связи по этому рынку, чего вы не сделали, потому как действовали на «автомате».

Как избежать маркетинговых ошибок

освоение нового рынка

Еще одна проблема в том, что если маркетинг не используется, то «автомат» выходит их строя.Как обычно это бывает, помощь по маркетингу становится нужна тогда, когда уже есть проблемы, а не тогда, когда проблем можно избежать. Ну да ладно, маркетинг тем и хорош, что позволяет, как избежать проблем, так и решить их, если они возникли. С точки зрения маркетинга с вами все так и все так с потребителями.

Фактически при работе с покупателями вы исходили от их мнения, от их желаний и реальных потребностей

Суть в том, что пока вы занимались мобильными телефонами, собрали большой объем обратной связи от покупателей мобильных телефонов и проанализировали ее. Даже если не делали это специально, все получилось автоматически в связи с большим объемом обратной связи. На базе этой обратной связи, а также на основе проведенного анализа обратной связи и строилась коммуникация с покупателями.

Фактически при работе с покупателями вы исходили от их мнения, от их желаний и реальных потребностей, т.е. применяли маркетинг, хотя может даже не задумывались об этом. Благодаря этому вы наверняка знали, что конкретно хотят покупатели мобильных телефонов, могли их автоматически сегментировать, знали каким образом какому покупателю презентовать телефон.

Новый рынок как новые возможности

освоение нового рынка

Так случилось и у вас, «Автомат» вышел из строя, маркетинг был отложен в архив, но освоение нового рынка вы начали, предполагая, что автомат все еще работает, на этом и погорели. Реальная причина ситуации в том, что у вас была обратная связь только от покупателей мобильных телефонов, но вы решили, что она актуальна и для рынка кроссовок. Надо понимать, что на автомате можно работать только на освоенном рынке.

Если задумали освоение нового рынка, автомат не поможет, все надо делать «вручную», по крайней мере, на начальном этапе. Суть в том, что покупка происходит только тогда, когда есть мотивация. Однако мотивация на покупку кроссовок отличается от мотивации покупки мобильных телефонов. Вроде бы и там и там идет покупка, но в основе покупки каждого конкретного товара всегда лежит своя особая мотивация.

Это значит, что коммуникация, которая эффективна для покупателей мобильных телефонов, не обязательно эффективна и для покупателей кроссовок. Для того чтобы эффективно продавать кроссовки, нужно знать мотивацию к их покупке, а узнать ее можно только если получить достаточный объем обратной связи от покупателей именно кроссовок и проанализировать ее. Это позволит успешно продавать кроссовки и со временем перейти на «автомат».

Маркетинг вам в помощь

освоение нового рынка

Надо понимать, что каждый раз, когда идет освоение нового рынка, начинать надо именно со сбора обратной связи от покупателей. Только когда есть достаточный объем обратной связи, только когда анализ обратной связи показывает, что имеются хорошие перспективы, только когда на основе обратной связи построен работающий алгоритм продаж, можно принимать решение о выходе на новый рынок.

Только использование маркетинга или ноомаркетинга гарантирует достижение хороших результатов в любых условиях

В том числе обратная связь формирует маркетинговое мышление. Так делают все компании, даже самые успешные компании, которые умеют считать деньги. Если есть много лишних денег, можно конечно сделать все традиционно – ввязаться в драку, а там разбираться по ходу дела. Иногда, очень редко и такая стратегия приносит успех. Но времена сейчас не те, чтобы разбрасываться деньгами направо и налево.

Современная мировая экономика характеризуется низкой конъюнктурой. В этих условиях именно маркетинг, а еще лучше ноомаркетинг надо ставить во главу угла. Только использование маркетинга или ноомаркетинга гарантирует достижение хороших результатов в любых условиях.

Павел Бернович

Нужна дополнительная информация об эффективном маркетинге? Перейдите в консультатеку по маркетингу и читайте готовые бесплатные консультации. Если не найдете ответ на свой вопрос, можете получить персональные консультации по маркетингу. Хотите получить консультацию по своему вопросу? Жмите "задать вопрос".

Просмотров: 77 | Добавил: shinxhaeriogas | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar